Меню Закрыть

Как удержать пользователя на форуме

Создав свой ресурс многие сталкиваются с проблемой его посещаемости. Поэтому сегодня я подробнее остановлюсь на том, как общаться с пользователями на форуме, в каком виде предоставлять им информацию, как удержать посетителя на форуме.

Ну, во-первых, и ежу понятно, что прежде чем совершать какие-либо действия по привлечению людей на форум, нужно позаботиться о том, чтобы счётчик сообщений был по крайней мере отличен от нуля. Ваше дело – прибегать ли к нечестным методам наполнения, таких как сервис Адвего или собственноручное наполнение от лица разных пользователей. Но в любом случае, Вы по крайней мере должны создать как можно больше тем, пусть и без ответов.

Если Вы в данный момент пока что занимаетесь созданием форума или сайта, для которого будет создан форум (т. е. наполнять форум пока нет возможности), то не теряйте время зря – записывайте на листочек или в текстовый документ идеи о том, какие темы можно будет создать на форуме, когда он будет готов. Ведь наверняка часто бывает, что увидев что-то или столкнувшись с какой-либо ситуацией, Вы думаете: «Во, надо будет создать об этом тему на форуме, когда он будет готов», но когда перед Вами стоит задача наполнить форум, то Вы не вспомните всего, что придумали раньше. Именно для этого рекоммендую записывать все идеи.

Ну теперь приступим непосредственно к созданию тем. Как я уже писал в предыдущей статье, не нужно создавать темы с содержанием аля «Ну собственно хочется узнать ваше мнение по этому поводу». Нужно помнить, что форум – это не просто место для общения типа чата, это полноценные веб-страницы, на которые люди будут приходить с поисковых систем для получения информации. Поэтому, если Вы начинаете какое-либо обсуждение, то нужно сразу предоставить пользователям как можно больше информации. Можно скопировать с какого-нибудь сайта статью, наиболее подходящую под Вашу тему, можно добавить к обсуждению одно или несколько изображений, можно указать в конце сообщения несколько ссылок на сайты по данной теме. Ну и само собой, написать своё собственное мнение по этому вопросу. Если в будущем в процессе обсуждения Вы заметите, что разные пользователи часто задают одни и те же вопросы, то в можно будет добавить в первое сообщение что-то вроде Mini-FAQ. Конечно, далеко не всё из того, что я перечислил, подойдёт для определённых тем, но общий смысл понятен – нужно собрать как можно больше информации. Пользователи, прочитав первое сообщение, вероятно прокомментируют какую-то его часть или добавят что-то от себя, что, возможно, вызовет бурное обсуждение.

А теперь несколько советов непосредственно по общению с пользователями. Первое – очень раздражает, когда человек спрашивает помощи, а пользователи вместо того, чтобы ответить на конкретный вопрос, начинают обсуждать совсем другое. Например, человек спрашивает, какой КПК лучше выбрать, и в его теме тут же разворачивается бурное обсуждение того, что КПК – это фигня, что лучше купить смартфон и т. д. Я часто встречаю на форумах такое явление, и, как правило, топикстартер после этого не в восторге от того, что вместо помощи в его теме начинается чёрт знает что. Ваша задача в данном случае – в первую очередь попытаться самому чётко ответить на поставленный вопрос (при необходимости погуглить), а если Вы увидите, что обсуждение уходит немного не в ту сторону, тут же потребовать от пользователей, чтобы они не отклонялись от темы.

Всем знакомое явление, часто встречающееся на крупных форумах, посвящённым какой-либо программе или движку – пользователь создаёт тему с вопросом, который уже много раз обсуждался. Что в этом случае делает админ/модератор? Ну чаще всего пишет что-то вроде «Уже обсуждалось, юзай поиск.» и закрывает тему. Первое, что в данном случае раздражает – то, что не указана ссылка, где это обсуждалось. Поймите – потенциальные пользователи Вашего форума в поисках ответа на этот же вопрос будут приходить к Вам через поисковые системы и, увидев надпись «Уже обсуждалось», не полезут в поиск Вашего форума, а просто закроют страницу и продолжат перебирать результаты поиска ПС. Да и для пользователей указание ссылки будет просто удобнее. Поэтому перед закрытием темы, обязательно указывайте ссылку, по которой это обсуждалось. Второе, с чем я пару раз встречался на форумах (хотя такое встречается редко) — это когда модератор пишет, что тема уже обсуждалась, и закрывает тему, не дав ссылку, хотя на самом деле на форуме присутствует несколько аналогичных тем, из которых большинство закрыто по той же причине, а остальные так и остались без ответа. Если при этом модератор всё же указывает ссылку на открытое обсуждение данной проблемы, то это по крайней мере выглядит как призыв обсуждать всё в одной теме, а не разбрасывать одинаковые темы по всему форуму. А без указания ссылки получается, что модератор просто закрывает все темы и не даёт пользователям решить распространённую проблему. Так что запомните и объясните своим модераторам, что перед закрытием темы нужно всё-таки убедиться в том, что аналогичная открытая(!) тема уже существует, и в ней подробно расписан ответ на поставленный вопрос.

Пожалуй больше мне сказать нечего. Конечно эта статья не претендует на звание подробного руководства по общению с пользователями на форуме, я просто привёл несколько пунктов о том, как удержать пользователя на форуме, потому как меня самого часто раздражает, когда админы совершают подобные ошибки. Надеюсь, Вы совершать их не будете, удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code